Оформление витрин

Оформление витрин — секреты высоких продаж

Маркетологи сравнивают витрину с обложкой книги и ее предисловием. Как и с печатным изданием, потенциальные клиенты большую часть своего внимания уделяют внешнему убранству, а только потом начинают оценивать содержание, то есть товар торговой площадки.

Оформление витрин – это целая концепция, над которой трудятся специальные люди. Они занимаются визуальным мерчендайзенгом, но позволить себя профессионального витриниста могут только большие торговые сети и известные бренды. Что же делать другим сегментам бизнеса?

По этой теме существует множество литературы, специальных пособий. Но среди большого количества информации неопытному человеку трудно найти те самые нужные знания, которые подходят для его магазина. Мы собрали работающие секреты высоких продаж из опыта мировых компаний, которые не теряют своей актуальности и могут быть использованы торговыми центрами, масс-маркетом и небольшими магазинчиками.

Качественные материалы

Любая дизайнерская задумка нуждается в грамотной реализации. Можно встретить множество случаев, когда макет оформления витрины поражал своим привлекательным видом, а на практике идея выглядела блекло. И чаще всего проблема скрывается в некачественных материалах. Кроме этого, возрастает риск, что весь дизайн в ближайшем будущем потеряет все свои первоначальные характеристики. Такая же ситуация и с освещением.

Потребительский иммунитет

Современные люди, живущие в больших городах, выработали устойчивость ко многим рекламных трюкам. И здесь хорошо работает известная фраза: хороший товар не нуждается в излишней рекламе. Поэтому большое количество мишуры на витрине сразу вызывает сомнением в пользе и качестве предлагаемого товара.

Правило трех действий

Хорошая концепция, по словам витринистов, должна обязательно демонстрировать деятельность магазина, ненавязчиво привлекая внимание. При успехе взгляд прохожего перестает во второе полезное действие – «посещение», а потом венчается такой необходимой «покупкой». И такой клиент обязательно вернется снова!

«Нет» лишним деталям

Очень сложно добиться целостности в оформлении витрин. Но проверить этот параметр очень просто. Достаточно убрать один элемент, после чего оценить общую картинку. При нехватке полноты – предыдущий вариант был верен. В других случаях необходимо экспериментировать дальше, убирая или переставляя декорации.

Для каждого магазина свой вариант

При решении проблемы, как оформить витрину магазина, оцените свой бизнес по следующим вариантам:

  • Товарные. Минимальное количество декораций или их полное отсутствие. Главный акцент на направлен на сам товар. Подобный вариант больше подходит для узкого рыночного сегмента или люксовых предложений. Масс-маркет в этом плане проигрывает.

  • Товарно-эмоциональные. Главная задача – это выделиться на фоне конкурентов, запомниться клиентам и продать свое предложение. Считается самым практичным и выгодным вариантом оформления.

  • Витрина-эмоция. Этот тип необходимо выбирать с осторожностью. Конечно, такой декор навсегда врезается в память, создавая устойчивую ассоциацию. Но мелким компаниям без имени не стоит тратить деньги на такой рискованный трюк. Он имеет большую отдачу, но работает только при условии, что есть что-то, чем можно действительно удивить потенциальную аудиторию.

Бюджет в качестве основы

Не нужно попадаться на удочку высокой стоимости. Не всегда большие вложения в оформление целесообразны. Для некоторых компаний уже правильная расстановка стеллажей выгоднее, чем многотысячные траты на лишний декор, который отвлекает внимание от самого главного – товара.

Когда нет возможности серьезных вложений в сюжетные витрины, можно направить силы наоформление стеллажей с хорошим обзором товаров. В качестве дополнительного декора неплохо показывает себя пленка на окнах, особенно с акционными предложениями и другими заманчивыми лозунгами.

В качестве вывода можно представить перечень современных тенденций, которые может использовать каждый магазин. Главное условие – уместность и целесообразность.

  • юмористическое направление;

  • представление товара через высокое искусство;

  • игра нескольких контрастных оттенков;

  • «цветочная эйфория»;

  • господство фотографий;

  • акцентирование формы (архитектурное направление);

  • монохромные варианты;

  • витрина-действие (интерактивный подход);

  • мир фантазии (для праздников);

  • эффект 3-витрины.

Помните, что хорошее оформление витрины невозможно без качественных материалов, дизайнерской концепции и грамотной реализации проекта.