Вопросы размещения наружной рекламы

Реклама уже давно является неотъемлемой частью жизни человека. Несмотря на большое количество рекламных вывесок в каждом городе, юридические аспекты этой сферы знает не каждый рекламодатель. Отсутствие правовых знаний не освобождается от ответственности.

Размещение наружной рекламы не может обходиться без получения соответствующего разрешения, иначе владелец конструкции нарушает закон, а за этим могут последовать серьезные последствия.

Нарушение закона о рекламе

Большое количество уже размещенных конструкций имеют серьезные ошибки в содержании и размещении. Чтобы не совершать подобные ошибки, необходимо уяснить несколько важных моментов:

  • Рекламодатели часто сравнивают сумму возможных штрафов и издержек с объемов положительного эффекта от рекламы. Поэтому рискуют, нарушая законодательство. Но нужно учесть, что если сумма первого штрафа чаще всего небольшая, то при повторном нарушении она может увеличиться до 500 000 р.
  • Использование двусмысленных и оскорбительных слоганов тоже может стать причиной штрафа. Поэтому даже «правильная вывеска» по техническим параметрам с разрешением может обойтись рекламодателю в кругленькую сумму.
  • Всегда лучше избегать религиозной тематики и других образов, которые нарушают нормы морали.
  • Информация на вывеске должна быть достоверной, не допускается введение потребителя в заблуждение.

Исходя из вышеизложенного, всегда лучше заранее посоветоваться с опытным рекламным специалистом, который не только знает маркетинговые и коммерческие детали, но и разбирается в правовой части рекламного бизнеса.

Что нужно для получения разрешения на размещение рекламы?

Рекламодателю необходимо обратиться в органы местного самоуправления с соответствующим заявлением. Если рекламодатель не является собственником объекта, то еще понадобится письменное разрешение собственника недвижимости, где будет размещена рекламная конструкция. Кроме этого, нужно:

  • Согласовать рекламную конструкцию лично или через городскую администрацию с комитетом благоустройства города и архитектурной службой.
  • Подписать договор с владельцем недвижимости, где будет размещена реклама.
  • Оплатить госпошлину в размере 5 тысяч рублей.

Еще требуются дополнительные документы о технических и внешних характеристиках рекламной конструкции. Это может быть эскизный проект, компьютерное изображение рекламы на предполагаемом объекте, план-схема территории.

Типичные заблуждения о размещении наружной рекламы

  1. Формальный подход не применим к рекламе. Нельзя просто убрать одну букву из слова, заменив ее значком или апострофом, чтобы избежать претензий к будущему. Информацию на рекламной конструкции будут оценивать по ее смыслу, а не по формальному содержанию.
  2. Повторение «удачных» нарушений. Бытует мнение, что если какой-то рекламодатель соответствующим образом нарушил закон, но не понес наказание, то его опытом могут воспользоваться другие. Но не стоит забывать про нюансы, которые в некоторых условиях превращаются в серьезные проблемы.
  3. Никто не видит нарушения. Конечно, рекламная сфера содержит множество нарушений, но их обязательно заметят рано или поздно. Если не соответствующие органы, так конкуренты. И тогда придется платить штраф, который может оказаться непомерным для бизнеса рекламодателя.

Поэтому лучше всего заказывать рекламную конструкцию у компании с полным циклом производства, где клиент получает не только качественную рекламу и ее установку, но и помощь в решении вопросов, связанных с законным размещением наружной рекламы.